Если талант - это сила Божья, то нужно приложить еще немало усилий, чтобы из нее возгорелся огонь творчества.
(Б.Тойшибеков)
Овладение игрой на музыкальном инструменте требует постоянной тренировки. Поэтому с первых же месяцев занятий необходимо выработать у ребенка привычку к систематическим домашним занятиям, причем правильно организованным. Немаловажную роль в этом играет контроль и поддержка со стороны родителей.
Домашние занятия должны быть подчинены определенному режиму. Целесообразнее всего посвящать музыке время перед приготовлением уроков для общеобразовательной школы, чем после них, т.к. переключение внимания отразится благоприятно на занятиях, как искусством, так и наукой. Более распространенный порядок, при котором игра на фортепиано откладывается на конец дня, дает плохие результаты: ученик либо совсем не успевает заняться музыкой, потому что затягивается приготовление школьных уроков, либо садится за инструмент утомленный, сонный, и тогда занятия музыкой, кроме вреда, ничего не приносят.
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет;
Несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
Несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители: